Телефон магазина:
8 (812) 907-07-00
0 товар(ов)
в избранном
0 товар(ов)
0 руб.
Выбор велосипеда для поездок по городу — непростое занятие. Будущему владельцу транспортного средства предстоит изучить конструктивные особенности рам, тормозных систем и сёдел. Разберемся в том, как устроен городской велосипед и на чем не стоит экономить при его покупке.
Сити-байк — утилитарное средство передвижения в условиях города. Отличительными чертами такого велосипеда становятся:
Сити-байки не слишком требовательны к сервисному обслуживанию: все необходимые манипуляции могут совершаться усилиями владельца. Комфорт при длительных поездках на городском велосипеде обеспечивается за счет высокой прямой посадки и малой нагрузки на руки по сравнению со спортивными моделями.
При покупке байка будущему райдеру следует обратить внимание на раму, подвеску, седло, колеса, коробку передач и тормоза. Эти элементы определяют надежность велосипеда и комфорт при регулярных поездках по городским улицам.
Сити-байки оснащаются двумя типами рам. Закрытые именуются мужскими, открытые — женскими. Первый тип конструкций обладает трапециевидной формой. Открытые рамы лишены верхней трубы, что позволяет девушкам разместиться в седле при ношении юбки, удлиненной весенней или осенней куртки.
Закрытые конструкции обеспечивают большую жесткость на изгиб и кручение, поэтому весят меньше открытых. В качестве материалов для трубчатого каркаса велосипеда могут использоваться:
При выборе байка с рамой закрытого типа следует учитывать рост райдера. Минимальное расстояние между верхней трубкой конструкции и промежностью владельца велосипеда должно составлять не менее 100 миллиметров. Эта мера предосторожности позволит избежать травм при резком торможении и вынужденном соскакивании с транспортного средства.
Сити-байки выпускаются в двух исполнениях. Первое — ригид — предполагает отсутствие амортизаторов на переднем и заднем колесах. Второй вариант именуется хардтрейл. Он исключает применение амортизирующих элементов на заднем колесе, необходимые элементы монтируются внутри вилки переднего колеса.
Велосипеды без амортизаторов подойдут райдерам, которые планируют поездки по ровным асфальтированным дорожкам. Жителям населенных пунктов с обилием ям и кочек на дорогах следует выбирать байки с амортизационной вилкой. Они окажутся тяжелее ригид-аналогов, но обеспечат больший комфорт.
Мягкие широкие сёдла подойдут для систематических непродолжительных поездок по городу. На таких сидениях с комфортом разместится райдер любого возраста. Максимальный уровень удобства достигается при использовании гелевых сёдел, которые адаптируются под анатомические формы седока.
Поклонникам длительных поездок на значительные расстояния следует выбирать жесткие варианты. Такие сёдла снимают нагрузку с мышц райдера, нагрузка на поверхность сидения передается через седалищные кости.
Стандартный диметр переднего и заднего колёс для сити-байка составляет 26 или 28 дюймов. Базовый вариант обеспечивает маневренность велосипеда и легкость набора скорости.
Увеличенный диаметр колес способствует лучшему преодолению бордюров и иных препятствий на пути райдера. В условиях поездок по асфальтированным улицам разница между рассматриваемыми вариантами становится незаметной.
Односкоростные байки идеальны для городов, расположенных на равнинах. Отсутствие перепадов высот исключает потребность райдера в переключении скоростей. Обилие низин и горок в населенном пункте предполагает приобретение велосипеда с коробкой передач. Идеальным вариантом станет конструкция с планетарной втулкой, отличающейся надежностью и долговечностью.
Наиболее распространенным вариантом, устанавливаемым производителями на городские велосипеды, становятся барабанные тормоза. Они активируются при вращении педалей в обратном направлении. Недостатком такого решения становится его низкая эффективность при гашении высокой скорости и полная неработоспособность при слёте цепи.
Альтернатива — V-образные ободные тормоза. Райдер использует рычаг на руле велосипеда, тормозной трос обеспечивает контакт колодок с ободом колеса. Замедление получается быстрым и эффективным. Начинающим велосипедистам рекомендуется установка тормозов на заднее колесо. Опытные райдеры могут применять байки с двумя тормозными механизмами.
Покупка велосипеда — первый шаг к совершению поездок по городу. Владельцу байка потребуются аксессуары, которые повысят комфорт путешествий и упростят эксплуатацию транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют приобрести:
В ветреную или пыльную погоду полезными окажутся очки. Экипировку следует дополнить шлемом и перчатками. Защитные элементы для локтей и коленей следует использовать начинающим райдерам.
Стоимость сити-байков различна. Базовые модели китайских фабрик можно приобрести за 10 тысяч рублей, велосипеды от известных компаний — за 40-50 тысяч рублей. Премиальные решения от европейских и американских производителей могут стоить свыше 2000 долларов. В каждой нише есть решения, достойные внимания покупателей. Выше мы рассказали о том, на какие конструктивные элементы байка стоит обращать внимание при покупке.