Телефон магазина:
8 (812) 907-07-00
0 товар(ов)
в избранном
0 товар(ов)
0 руб.
Велосипед, как и автомобиль, нуждается в техосмотре после зимы. Тщательная подготовка к новому сезону катания продлит срок жизни деталей и убережет вас от внезапных поломок. Если велосипед зимовал в квартире или отапливаемом гараже, достаточно смазать цепь и подкачать шины. В остальных случаях нужно сделать гораздо больше.
На подготовку может уйти целый день, но если вы хотите как можно быстрее совершить долгожданный заезд и быть на 100 % уверенными в исправности всех узлов, предпочтительнее обратиться к профессионалам, например, из веломастерской 100Bike. Тем, кто хочет проверить все самостоятельно, будет удобно придерживаться простого плана.
Начать рекомендуется с трансмиссии. Цепь желательно заменить на новую, когда велосипед прошел с ней около 4 тыс. км. Это нужно для того, чтобы меньше стачивались зубья на звездах. К тому же растянутая конструкция может легко лопнуть в самый неподходящий момент.
Цепь в хорошем состоянии достаточно промыть бензином или WD-40, но не солидолом. Прежде чем надевать ее обратно, просушите, обработайте специальной силиконовой смазкой и удалите остатки вещества с наружной стороны.
Пока сушится цепь, внимательно осмотрите раму, нет ли на ней трещин или вмятин. Ездить на велосипеде с дефектами на корпусе опасно: это может привести к травмам и поломке, не подлежащей ремонту. Если вы обнаружили деформацию, обратитесь в ремонтную мастерскую.
Следить за состоянием системы необходимо постоянно. Проверяйте тормоза каждый раз перед заездом, а после зимы уделите этому этапу максимум внимания.
Убедитесь, что ручки плавно нажимаются, легко отпускаются и не касаются руля. Тормоза должны срабатывать при нажатии до середины полного хода. Если этого не происходит, систему необходимо отрегулировать.
Внимательно осмотрите колодки. Обратите внимание, нет ли на них трещин или выбоин, не стерты ли канавки. Прокрутите колеса, не нажимая на ручку. Зазор между ободом и колодкой должен находиться в пределах 1-3 мм. Если фактическое расстояние не укладывается в эти пределы, необходимо ослабить или натянуть трос.
Проверьте, нет ли ржавчины, и удалите ее в случае необходимости. Пшикните WD-40, не снимая защитные рубашки. Если диски не изношенные, а ручка не залипает, на этом можно остановиться.
В тех случаях, когда велосипед с гидравлическими тормозами был подвешенным за переднее колесо, в систему проникает воздух. На это указывает затрудненное нажатие на ручки, задержка при отпускании или увеличение свободного хода. Если вы заметили подобные проблемы, прокачайте тормоза.
Зимовка во влажном помещении чревата попаданием воды. В этом случае можно поменять тормозную жидкость и выполнить прокачку.
Привести амортизаторы в рабочее состояние просто: хватит того, чтобы аккуратно убрать пыль и смазать систему тефлоновым или силиконовым спреем. Если на байке установлена дорогая вилка, желательно перед сезоном провести профессиональное ТО в веломастерской, особенно в том случае, когда условия хранения далеки от идеальных.
Без лишней надобности крутить втулки не рекомендуется. Перед началом сезона нужно по очереди прокрутить колеса в воздухе и прислушаться: нет заеданий и шумов — все в порядке. Если чувствуется, что внутри есть ржавчина, а опыта в проведении ремонта нет, лучше отдать велосипед на профессиональное ТО.
Перед тем как выезжать, не забудьте осмотреть покрышки и подкачать шины. Возможно, придется поставить латки.